В этом уроке я вас научу, как накладывать текстуру на объем с помощью инструмента Envelope Distort (Внешнее искажение). Причем, разберем мы это на достаточно трудном элементе - на объемном сердце.
Наша задача наложить текстуру так, чтобы она не выглядела плоской, то есть исказить определенным образом и изменить цвет.
Объем самого сердца сделан с помощью градиентной сетки Mesh. Вот так оно выглядит.
Шаг 1. Создание базы для узора
Берем наш бесшовный элемент и удаляем у него фон. Если фон не удалить, то сердца, как такового, видно не будет.
Далее есть два пути для создания повторяющегося узора для сердца:
1. Сделать нужное количество копий узора справа и снизу.
2. Использовать Swatches.
Первый способ - копии.
Очень простой и надежный. Мы берем наш узор (выделяем), смотрим его размер по ширине и высоте в палитре Transform. В нашем примере это W - 1120 pt и H - 960 pt.
Затем два раза щелкаем по черной стрелочке на панели, тем самым вызываем палитру Move. Вводим в поле Horizontal ширину, то есть 1120 pt и жмем кнопку Copy.
Потом выделяем все, что было, и то, что получилось, опять в Move, но там по вертикали уже откладываем высоту. И у нас получилось 4 копии. Если нужно больше - сделайте больше.
В итоге мы все это выделяем и жмем (Object - Compound Path - Make). Ну, или группируем на худой конец.
Примерно так должно выглядеть в итоге.
Второй способ - Swatches.
Способ сложный, и может в данном случае нерациональный. Но изучить его все же советую, так как вы научитесь не только работать с паттернами в заливке, но еще и от них правильно избавляться. Например, тот же Istockphoto.com не принимает файлы с заливкой в виде паттернов, их нужно переводить в обычные объекты.
Способ полезен, когда вы точно не знаете, сколько копий основного элемента вам потребуется, под каким углом он должен быть расположен. Swatches позволяет изменять узор моментально без лишних телодвижений.
Итак, выделяем наш элемент узора (см. третий рисунок) и тащим его в палитру Swatches. В палитре появляется новый образец. Сам элемент можно удалить. Возможно, у вас уже есть какой-то другой образец заливки в Swatches.
Сердце оставляем на нижнем слое, а на втором слое рисуем прямоугольник по площади больше сердца, и в качестве заливки применяем полученный образец, достаточно просто на него щелкнуть. Вот что получилось.
Размер элементов узора нас не устроил, они слишком большие. Идем к инструменту Scale Tool (S) и щелкаем на кнопке два раза (сам прямоугольник при этом должен быть выделен). В окне ставим галочку Patterns, чтобы увеличение/уменьшение происходило только с узором, а не с самим объектом. В поле Uniform ставим проценты. Например, я хочу уменьшить узор в 2 раза, следовательно, ставлю 50%.
Вот результат.
Хочу отметить, что с помощью инструмента Rotate Tool (R) вы можете так же поэкспериментировать с наклоном узора, опять же оставляя только галочку Patterns.
Теперь необходимо перевести узор в обычный объект. Сейчас у нас только прямоугольник с заливкой, ничего более. И искажения (Envelope Distort) будет влиять только на форму прямоугольника, но не на элементы заливки.
Выделяем прямоугольник и в меню Object (Объект) выбираем Expand...
Теперь у нас получилась группа объектов.
Думаю, работать с такой группой будет достаточно сложно и не совсем рационально, с точки зрения веса файла и лаконичности стокового вектора. Мы ее упростим. Во-первых, удалим слой Clipping Path - просто выделить объект и нажать на значок корзины внизу палитры Layers.(Не удивляетесь, что узор станет несколько больше).
Затем выделим всю группу и расгруппируем все, включая подгруппы (несколько раз ). И получилось у нас очень-очень много объектов. Лично у меня их около 700.
Особенность паттернов в том, что при их упрощении, помимо основных элементов узора, появляются и прямоугольники без заливки и обводки по форме начального элемента. От них обязательно нужно избавиться, иначе вы не сможете поменять цвет узора. Их очень легко найти - нужно промотать список до конца (вы же все это делали на отдельном слое, не так ли?) и найти этот прямоугольник. Так как он не один, а нужно выделить все, то воспользуемся командой Select - Same - Fill & Stroke. Затем нажмем кнопку Delete.
Все! База для узора готова. Выделяем все объекты и делаем из них Compound Path ( или Object - Compound Path - Make).
Шаг 2. Псевдомаскирование
Обрежьте узор так, чтобы расстояние до сердца оставалось примерно одинаковым. Обрезать можно с помощью ластика с зажатой клавишей , особая точность здесь не нужна. Можете изменить цвет узора на более контрастный по отношению к сердцу.
Очень важно, чтобы узор выходил за границы сердца,
Было бы неплохо, если бы узора на фоне не было видно. Можно предложить вариант с Clipping Mask, но здесь он нам не подойдет, так как Envelope Distort будет работать не правильно. Для "натягивания" узора на объемное сердце необходима большая по площади часть узора, чем сам контур сердца.
Поэтому мы поступим хитрее. Сначала создадим копию контура серца, для этого, выделим сердце-mesh, затем Object - Path - Offset Path. В окне ставим значение 0 и нажимаем кнопку OK.
Получаем контур сердца. Создаем новый верхний слой. Перемещаем туда контур созданного сердца. Там же создаем большой прямоугольник, покрывающий собой весь узор. Затем выделяем этот узор и контур сердца, нажимаем (Object - Compound Path - Make). Получился прямоугольник с дыркой в виде сердца посредине. Фигуру раскрашиваем белым цветом и отменяем обводку.
Этот слой можно теперь заблокировать, чтобы он не мешал, но выполнял свою функцию, скрывал узор на фоне.
Шаг 3. Искажение
Теперь переходим к главному. Выделяем наш узор и выбираем команду Object - Envelope Distort - Make with Mesh (). Выставляем значения рядов - 3, столбцов - 4.
Рисунок выглядит при этом так:
Теперь вооружаемся инструментом Direct Selection (A), то есть белой стрелочкой и манипулируем узлами так, чтобы из прямоугольной формы mesh получить форму сердца. Примерно так, как на рисунке.
Вот тут как раз и становится понятно, для чего нам понадобился больший объем узора. Узор как бы вытягивается с фона, что было бы невозможным, если был применен Clipping Mask.
Изгибая узлы следите не только за тем, чтобы получалась примерная форма сердца, но и за тем, как располагается узор.
Шаг 4. Раскраска
Теперь, все что нам осталось - это раскрасить узор. Мы выделяем наш Envelope Mesh и экспандим его Object - Expand...
Теперь можно убрать псевдомаскирование и обрезать узор теперь уже точно по контуру сердца.
Переходим на верхний слой, разблокируем его, выделяем наш прямоугольник с дыркой и нажимаем или через меню Object - Compound Path - Release.
Выделяем белый прямоугольник и удаляем его.
Выделяем белое сердце и наш искаженный узор и в палитре Pathfinder нажимаем на третью кнопку - Intersect (Пересечение).
Для раскраски сердца я взяла очень простой радиальный градиент.
Вот так он выглядит, примененный к сердцу.
Вот и все. Наше шелковое сердце готово!